Мы используем cookies, чтобы оптимизировать функциональность нашего сайта и в определенных маркетинговых целях. Вы соглашаетесь на использование нами cookies нажав на "Разрешить cookies» или, продолжив просматривать этот веб-сайт. Нажмите сюда, чтобы ознакомиться с политикой Приватности и использования Cookie.
40,000+ продуктов и 1,5 млн закупщиков. Присоединяйтесь!

Не в Москве: интерьерный бизнес в регионах

30.05.2018
Не в Москве: интерьерный бизнес в регионах

Профессия дизайнера относительно молодая, в особенности для России. И если в столице дизайнеры и декораторы отлично обеспечены информацией о новинках и технологиях, если здесь проходят выставки, организуются профессиональные форумы и саммиты и есть печатные издания, в которых можно публиковаться, то в регионах все совсем не так. А как? Ведь там тоже строят дома и ремонтируют квартиры…  

 

В первый день выставки MosBuild 2018 состоялся круглый  стол, посвящённый  интерьерному бизнесу в регионах. В мероприятии приняли участие представители Краснодара, Новосибирска, Махачкалы, Казани и Санкт-Петербурга. 

 

На фото: посетители мероприятия «Интерьерный бизнес в регионах»

 

 

Сибирь

 

Андрей Радаев, президент Сибирской ассоциации дизайнеров, архитекторов и декораторов (САДА), житель Новосибирска, рассказал, о работе САДА.  Основная задача профессионального альянса  — популяризация дизайна и культуры его потребления во всех сферах жизни. «На данный момент Сибирская  ассоциация  дизайнеров, архитекторов и декораторов — единственное профессиональное сообщество, которое действует в регионе. В неё входит около 1000 человек. География — Омск, Красноярск, Новосибирск, Кемерово, Томск. А начиналось все с ассоциации, в которую входило всего 50 человек… Популяризация дизайна и выработка стандартов профессии — наши главные цели. Для нас  это не бизнес-проект, а скорее жизненная миссия. За полтора года работы  по нашим скромным оценкам  мы увеличили объемы работ в сфере дизайна в 1,2—1,3 раза».

 

«Все, что мы делаем в Сибири для дизайнеров, бесплатно. У нас существует ряд бесплатных образовательных проектов, где каждый год может обучаться 64 человека. Курс проводится  совместно с лидерами рынка отделочных материалов, декора, мебели и оборудования для интерьера»

 

На фото:  Джамиля Искандерова, Андрей Радаев и Ирина Дубовцева

 

«Мы также ведем большую просветительскую работу со студентами. В прошлом году у нас проходило практику около 140 студентов из 5 образовательных учреждений Новосибирска. В этом году мы планируем подключить и другие города. Мы объясняем студентам, насколько важна и нужна профессия, которую они выбрали, ведь многие просто уходят из неё, когда после окончания вуза их не берут на работу. Мы также ввели и последипломные практики, то есть интернатуру. Так я готовлю кадры и для своей студии. А в сентябре мы открываем Международную школу дизайна в Новосибирске», — рассказал Андрей Радаев.  

 

Еще одна из главных задач Сибирской ассоциации дизайнеров, архитекторов и декораторов — повышение статуса дизайнера. «Мы работаем с администрациями городов, вносим и защищаем проекты благоустройства, например, участвуем в  реализации национального проекта «Формирование комфортной городской среды. Мы хотим, чтобы с дизайнерами интерьера считались заказчики и партнеры, чтобы было конкурентное качество». 

 

На фото: Джамиля Искандерова и Андрей Радаев 

 

 

Дагестан

 

Совсем другая ситуация в Дагестане. Джамиля Искандерова, основатель и директор академической школы дизайна R&D, председатель ассоциации дизайнеров  и декораторов Дагестана, основатель дизайн-студии R&D Проект, учредитель журнала о дизайне и стиле жизни R&D Home, рассказала о  сложностях профессии дизайнера в регионе, которые связаны в основном с особенностями менталитета. 

 

 

«После окончания Российской архитектурно-художественной академии Новосибирска я переехала в Махачкалу и открыла своё дизайн-бюро. Я столкнулась с тем, что спрос на дизайнерские услуги тут высокий, а профессиональный уровень специалистов низкий. Были художники, мастера декоративно-прикладного искусства, но понятия «дизайнер интерьера» не существовало. Тогда я открыла школу. Сегодня академическая школа дизайна R&D — это обучающий лицензированный центр дополнительного профессионального образования в области дизайна, декора и искусства, где могут обучаться люди всех возрастов и любой профессиональной подготовки. Из частных курсов школа дизайна R&D выросла в образовательное учреждение НОУ ДПО с лицензией на образовательную деятельность в области дизайна и искусств». 

 

На фото: Джамиля Искандерова

 

«Некоторые люди вообще не понимают, кто такие дизайнеры и зачем они нужны. Специфика менталитета такова, что материальное стоит на первом плане, бытует мнение, что дизайнеры ничего не зарабатывают. Моей целью было создать определенный профессиональный «пласт» из дизайнеров интерьера, которые  понимают, что представляет собой их профессия, цели, задачи и функционал». 

 

«Второе направление — это создание Ассоциации дизайнеров и декораторов республики Дагестан, которые работают в области дизайна, проектирования, декорирования.  Объединение дизайнеров, выпускников школы R&D — наша основная цель. Но, к сожалению, мы и здесь сталкиваемся с особенностями менталитета. Каждый хочет быть главным, независимо от того, сколько обучался: 3 месяца или 3 года. А нас как дизайн-бюро начинают воспринимать как конкурентов. Еще одна проблема — многие начинающие дизайнеры демпингуют, чтобы заполучить заказчика».

 

«Следующий этап — корпоративный журнал R&D Home. Разросшейся компании понадобилась своя площадка для самовыражения. Здесь мы говорим о тенденциях в мире дизайна, о стиле жизни. Дизайнеры компании, её партнёры и клиенты рассказывают о себе, делятся идеями, демонстрируют результаты работы».

 

На фото: Джамиля Искандерова, Андрей Радаев и Ирина Дубовцева

 

 

Санкт-Петербург 

 

Ксения Бандорина, искусствовед, арт-критик, член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, член Союза художников рассказала о ситуации в Санкт-Петербурге. 

 

«Достижений в Петербурге очень много. Но все-таки Петербург — своеобразный трендсеттер в формулировке профессиональных нерешенных вопросов. Мы двигаемся своим вектором, может быть, немножко быстрее, ездим в Милан, в Кёльн. Но на самом деле Петербург — маленький и сложный. Дизайн-сообщество здесь очень небольшое, хоть и достаточно открытое. Дизайнерская «тусовка» — а в Санкт-Петербурге это именно  тусовка — воспринимается ее участниками скорее как средство самопродвижения, а не средство для решения профессиональных задач». 

 

 

«Город маленький, дизайнеров немного, мало активных салонов, куда несут профессиональную информацию для дизайнеров. А главное, трудно получить объективную информацию по обучающему контенту. В Москве это существует, в других городах тоже, но у нас дизайнерам негде себя показать, кроме фейсбука. У нас практически нет профессиональных выставок. Если в 2005 году их было пять, то на сегодня — одна. И на ней не присутствуют «локомотивные» компании, которые задают тренды». 

 

«Еще одна особенность — отсутствие общего профсоюза. Есть Союз дизайнеров России, Санкт-Петербургский Союз дизайнеров, Союз архитекторов, но нет работающей ассоциации. Карточка Союза дизайнеров позволяет мне пройти бесплатно в Эрмитаж и даже в Музей дизайна в Хельсинки. Но что ещё? У дизайнеров есть запрос на информацию. Им хочется  получить ответы на юридические вопросы, а также возможность выставить свои работы. И этим должен заниматься именно профессиональный союз». 

 

На фото: Дина Шайдуллина, Ксения Бандорина

 

Еще один вопрос — у нас нет профессиональных журналов. Есть сайты, онлайн- журналы, фейсбук, где можно почитать новости дизайна интерьера. Но ценность печатного слова — в нашем менталитете. Напечатали значит признали работу. В Петербурге к 2008 году было представлено порядка 10 федеральных профильных изданий, на сегодняшний день их нет. Есть один журнал, который коррумпирован рекламодателями. И это тоже к вопросу о субъективной информации. 

 

И получается, что у нас дизайн не имеет объективной и профессиональной критики. А как вы сможете оценить свою работу, если вам только заказчик говорит, нравится ему или нет? Нет критики, потому что нет независимых площадок, журналов, и, как мне кажется, это касается всей России». 

 

Расскажите в комментариях, как себя чувствует дизайнерское сообщество в вашем регионе. Какие вопросы решены, а какие остаются открытыми?

 

Зарегистрируйтесь на портале WorldBuild365, чтобы получать и сохранять информацию о понравившихся продуктах и новинках, а также иметь доступ к контактной информации компаний.

 

Хотите принять участие в выставке? Забронируйте стенд по ссылке.

Читать далее
Другие интересные новости
Новости, которые могут быть интересными для Вас