Мы используем cookies, чтобы оптимизировать функциональность нашего сайта и в определенных маркетинговых целях. Вы соглашаетесь на использование нами cookies нажав на "Разрешить cookies» или, продолжив просматривать этот веб-сайт. Нажмите сюда, чтобы ознакомиться с политикой Приватности и использования Cookie.
30 000+ продуктов и 1.5 м. закупщиков. Присоединяйтесь!

Филипп Никандров: «Профессионалы всегда найдут путь к реализации смелой идеи!» (продолжение)

26.12.2017
Филипп Никандров: «Профессионалы всегда найдут путь к реализации смелой идеи!» (продолжение)

В первой части нашего интервью с участником Международного форума «Фасады 360°» Филиппом Никандровым, мы говорили об актуальных проблемах отрасли. В продолжении разговора – о футуризме, вдохновении и вирусах, которыми молодых российских архитекторов заражают в студенчестве

 

Ваши проекты выглядят крайне современно, даже футуристично. Как Вам удаётся балансировать между стремлением к современности и необходимостью вписать новый объект в «лицо» города с огромной историей? Как Вы реагируете на критику сверхсовременного дизайна, которую высказывают консерваторы?

 

- Если позволяет бюджет, я стараюсь максимально использовать практически безграничные возможности, которые нам дают современные программы параметрического проектирования, инновационные технологии в строительстве и новые строительные материалы и инженерные системы. Всё это, вместе взятое, позволяет создавать новый язык в архитектуре. Меня особенно вдохновляют динамичные формы, образы и та энергетика, которую они порождают. 

 

Построить сейчас можно практически всё и везде. Архитектурная мысль часто опережает технологии, но профессионалы всегда найдут путь к реализации смелой идеи. Например, мы недавно разработали концептуальный проект вертикального города на 350 тысяч жителей высотой 1111 м. – «Проект1111». Концепция  задумана таким образом, чтобы её можно было реализовать практически в любом месте планеты при помощи достаточно простых строительных технологий, без привлечения дорогостоящего оборудования из области небоскрёбостроения. 

 

 

Вопрос о соседстве и сосуществовании старого и нового в градостроительном контексте никогда всерьёз не ставился в исторических городах, вплоть до появления современных строительных технологий (лифты, железобетонные и стальные конструкции и пр.), позволивших создавать сооружения огромных размеров, способных своим масштабом подавлять величие исторических ансамблей и доминант. Именно тогда угроза несомасштабности двух эпох в одном городе встала во весь свой рост, подпитывая страхи консерваторов от архитектуры. И часть этих страхов имеют под собой основания в виде реализованных одиозных и немасштабных объектов, признанных градостроительными ошибками, типа гигантской статуи Петра 1 посреди Москва-реки.

 

Необходимо тщательно анализировать градостроительную ситуацию и не допускать явно диссонансных композиционных и архитектурных решений, девальвирующих универсальную ценность исторической застройки. Я всё же считаю, что, при достижении сомасштабности, строить современную архитектуру в историческом контексте или в определенном визуальном диалоге с историческими ансамблями можно и нужно. Это оживляет старый город, заряжает его новыми энергиями. Исключение – разве что город-музей Венеция, она - словно полотно великого живописца прошлого, на котором любые «мазки» наших современников будут просто неуместны. В живых же городах-мегаполисах, таких, как Москва и Петербург, просто невозможно категорично провести границы между старым и новым, нужно искать компромиссы и находить порою парадоксальные решения на контрасте исторического и современного.

 

 

Что же касается позиции консерваторов, то история тут ходит по кругу. Конфликт между новаторской архитектурой и неоклассикой талантливо описан в книге великой американской писательницы Айн Рэнд «Источник». Главный герой, архитектор-новатор Рорк, борется за заказы и за заказчиков с бездарными архитекторами-консерваторами, торгующими античными цитатами, и с архитектурными критиками, на дух не переваривающими современную архитектуру. Примечательно то, что описываемая писательницей (родом из Петербурга) картина стилистических предпочтений консервативной Америки 1943 года абсолютно применима, скажем, к современному Санкт-Петербургу. Я бы рекомендовал эту книгу всем российским студентам-архитекторам, поскольку болезнью консерватизма и вирусом псевдоклассического подражательства наших зодчих заражают ещё со студенческой скамьи. Та эпоха консерватизма и дурновкусия, которая в Москве ушла вместе с..

Другие интересные новости
Новости, которые могут быть интересными для Вас